Рендеринг в современных мобильных играх работает в несколько этапов: 1
- Геометрическая обработка. 1 Происходит обработка всех объектов сцены, включая трансформацию вершин, вычисление нормалей и других геометрических данных. 1 Это позволяет определить, какие объекты видны на экране и как они должны быть отображены. 1 Также на этом этапе удаляется невидимых поверхностей, что оптимизирует процесс рендеринга и снизит нагрузку на графический процессор (GPU). 1
- Рендеринг. 1 Происходит вычисление цвета, освещения, текстур и других визуальных эффектов для каждого пикселя на экране. 1
- Постобработка. 1 На этом этапе применяются дополнительные эффекты, такие как размытие, тени, отражения и другие. 1 Это позволяет улучшить визуальное качество изображения и добавить реалистичности. 1
В мобильных играх обычно используется упреждающий рендеринг. 2 Каждая цель рендеринга разбивается на сетку кусков или «тайлов» (от 16×16 до 256×256 пикселей в зависимости от аппаратного обеспечения и формата пикселей). 2 Затем геометрия группируется в эти куски и отправляется асинхронным процессорам, которые выполняют работу рендеринга для вычисления результата изображения для каждого тайла. 2
Также для оптимизации производительности на мобильных устройствах используются такие техники, как уменьшение количества отрендеренных объектов, оптимизация шейдеров и освещения, эффективное использование текстур и буферов. 4