Реле-регулятор напряжения в автомобиле работает за счёт изменения силы тока, подаваемого на обмотку возбуждения генератора. agregatmotors.ru wilgood.ru
Процесс происходит так: www.autoopt.ru
- Измерительный элемент постоянно отслеживает силу тока в обмотке возбуждения генератора и преобразует её в сигнал, который поступает на элемент сравнения (управления). www.autoopt.ru
- Элемент сравнения сравнивает полученный сигнал с эталоном — значением напряжения, которое в норме должно действовать в электросистеме автомобиля. www.autoopt.ru
- Если поступающий от измерительного элемента сигнал соответствует эталонному (с допустимым отклонением), то регулятор бездействует. www.autoopt.ru
- Если поступающий сигнал отличается от эталонного в ту или иную сторону, то элементом сравнения формируется управляющий сигнал, который поступает на регулирующий элемент. www.autoopt.ru
- Регулирующий элемент изменяет ток в обмотке возбуждения генератора, что позволяет вернуть напряжение на выходе генератора в необходимые границы. www.autoopt.ru
В современных автомобилях напряжение бортовой сети обычно составляет 12 В (в грузовых — 24 В), и реле-регулятор поддерживает его в пределах 13,8–14,5 В. agregatmotors.ru