Реле обратного тока в автомобильных системах работает следующим образом: 2
- Когда двигатель не работает, якорь реле под действием пружины занимает крайнее верхнее положение, контакты реле разомкнуты и цепь между аккумуляторной батареей и генератором прервана. 2
- Во время работы двигателя на малых оборотах холостого хода ток генератора проходит через обмотки реле, при этом обе обмотки намагничивают сердечник. 2 Пока частота вращения якоря и напряжение на щётках генератора невелики, контакты реле разомкнуты. 2
- Когда по мере повышения частоты вращения якоря генератора его напряжение достигает 12–13 В, сердечник реле намагничивается сильнее, притягивает якорь и замыкает контакты, соединяя генератор с батареей. 2
- Если при понижении числа оборотов напряжение генератора станет ниже напряжения батареи, по цепи пойдёт ток обратного направления из батареи в генератор. 2 Проходя через последовательную обмотку реле, он создаёт в сердечнике реле магнитное поле с полярностью, обратной полярности магнитного поля параллельной обмотки. 2 Вследствие этого суммарное поле обеих обмоток становится слабее и пружина якоря размыкает контакты реле, прерывая цепь между генератором и батареей. 2
Таким образом, реле обратного тока предотвращает быструю разрядку батареи, сильный нагрев обмоток и порчу генератора. 3