Рекомендательная система в современных стриминговых сервисах работает на основе анализа пользовательских данных. 1 Она помогает предлагать контент, соответствующий интересам и предпочтениям пользователя. 14
Некоторые типы рекомендательных систем:
Первый шаг работы рекомендательной системы — сбор и обработка данных. 1 Стриминговые сервисы собирают информацию об истории просмотров или прослушиваний, рейтингах и отзывах пользователей, времени просмотра или прослушивания контента, промотках и остановках. 1 Эти данные затем используются для обучения моделей нейросетей. 1
Некоторые типы нейросетей, которые часто используются в рекомендательных системах:
Например, Netflix использует гибридный подход, комбинируя коллаборативную и контентную фильтрацию с мощными нейросетями. 1 Spotify применяет нейросети для создания персонализированных плейлистов, анализируя не только музыкальные предпочтения, но и создавая аудиоподписи для каждого трека, чтобы находить музыку с похожими характеристиками. 1 YouTube использует глубокие нейросети для анализа поведения пользователей, учитывая множество факторов, таких как время просмотра, взаимодействие с видео (лайки, комментарии), и даже текстовые данные, такие как заголовки и описания видео. 1