Регулятор тормозной рычажной передачи в современных вагонах работает следующим образом: 1
- При нормальных зазорах между колесом и колодкой упор привода и корпус регулятора движутся навстречу друг другу, уменьшая размер «А». 1 В момент появления на тяговом стержне тормозного усилия более 150 кгс возвратная пружина сжимается, уменьшая зазор, конус тягового стакана входит в зацепление с конусом регулирующей гайки. 1 В дальнейшем регулятор работает как жёсткая тяга. 1 Тормозное усилие передаётся через стержень на тяговый стакан, через регулирующую гайку на винт и далее на тормозную тягу. 1
- При увеличении зазоров между колодкой и колесом привод упирается в торец тягового стакана, сжимается возвратная пружина и образуется зазор между гайкой и тяговым стаканом. 2 Под действием распорной пружины гайка наворачивается на регулирующий винт, тем самым уменьшая длину тяги и регулируя зазор между колодкой и колесом. 2
- При отпуске уменьшение давления воздуха в тормозном цилиндре приводит к уменьшению усилия в тормозных тягах. 1 Под действием усилия сжатой возвратной пружины тяговый стакан вместе со стержнем, регулировочной и вспомогательной гайкой движутся в обратную сторону (влево) относительно корпуса авторегулятора. 1
Основное назначение регулятора — поддержание примерно постоянной величины выхода штока тормозного цилиндра независимо от условий эксплуатации и в частности от износа тормозных колодок. 5