Регулятор давления топлива работает следующим образом: 1
- Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). 1 В топливную камеру насоса перекачивает топливо, и оно начинает давить на мембрану. 1 Обратный клапан при этом не позволяет топливу вернуться во впускную магистраль. 1 Таким образом создаётся давление, необходимое для работы мотора. 1
- В воздушной части мембраны находится пружина, которая запирает регулятор. 1 Воздушная камера соединена шлангом со впускным коллектором. 1 В нём формируется разрежение воздуха, который начинает воздействовать на диафрагму. 1
- Когда давление топлива становится больше, чем воздействие пружины и разрежение воздуха во впускном коллекторе, клапан открывается и сбрасывает часть топлива. 1 Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. 1
Более подробно процесс работы можно описать так: 2
- Топливный насос высокого давления перекачивает топливо в направляющую. 2
- Форсунки открываются в соответствии с сигналом от блока управления. 2
- На низких оборотах цилиндрам не требуется много топлива, поэтому ЭБУ не инициирует сильное открытие форсунок. 2
- Топливный насос не меняет своего режима, следовательно, в системе создаётся избыточное давление. 2
- Давление приводит в действие подпружиненную мембрану. 2
- Контур размыкается для сброса топлива обратно в бак. 2
- Водитель нажимает на педаль газа. 2
- Дроссельная заслонка открывается сильнее. 2
- Разрежение во впускном коллекторе уменьшается. 2
- Пружине создаётся дополнительное сопротивление. 2
- Диафрагме сложнее поддерживать это сопротивление, поэтому контур в некоторой степени перекрывается (в зависимости от того, насколько сильно нажата педаль). 2
Управляющий модуль анализирует данные от датчиков давления и других устройств, чтобы корректировать работу регулятора. 3 Это обеспечивает адаптацию к различным условиям эксплуатации, таким как изменения скорости, нагрузки и температуры. 3