Регулятор напряжения в современных автомобилях работает за счёт измерения и изменения силы тока в обмотке возбуждения генератора. 14 Это позволяет поддерживать напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы. 25
Процесс работы регулятора включает несколько этапов: 1
- Измерительный элемент постоянно отслеживает силу тока в обмотке возбуждения и преобразует её в сигнал, который поступает на элемент сравнения (управления). 1
- Здесь сигнал сравнивается с эталоном — тем значением напряжения, которое в норме должно действовать в электросистеме автомобиля. 1
- Если поступающий от измерительного элемента сигнал соответствует эталонному (с допустимым отклонением), то регулятор бездействует. 1
- Если поступающий сигнал отличается от эталонного в ту или иную сторону, то элементом сравнения формируется управляющий сигнал, который поступает на регулирующий элемент. 1
- Регулирующий элемент изменяет ток в обмотке возбуждения, чем и достигается возврат напряжения на выходе генератора в необходимые границы. 1
В современных автомобилях напряжение бортовой сети обычно составляет 12 В (в грузовых — 24 В), и регулятор поддерживает его в пределах 13,8–14,5 В. 4