Регулятор давления в пневматической системе автомобиля работает благодаря системе клапанов. 2 Обычно в регуляторе предусмотрено четыре клапана: 2
- Впускной и выпускной клапаны. 2 Обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе. 2
- Разгрузочный клапан. 2 Обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление. 2
- Обратный клапан. 2 Предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от неё компрессора. 2
Принцип работы регулятора: 1
- При запуске двигателя сжатый воздух от компрессора поступает на соответствующий вывод регулятора. 1
- Пока давление лежит в рабочем диапазоне или меньше, клапаны находятся в таком положении, при котором воздух свободно проходит через регулятор в систему, наполняет ресиверы и обеспечивает работу потребителей (выпускной и обратный клапаны открыты, впускной и разгрузочный — закрыты). 1
- При приближении давления к верхнему пределу рабочего диапазона (например, 750–800 кПа) разгрузочный и впускной клапана открываются, а обратный и выпускной клапаны закрываются, в результате путь воздуха меняется — он поступает в атмосферный вывод и сбрасывается. 1 Компрессор начинает работать вхолостую, рост давления в системе прекращается. 1
- Как только давление в системе снизится до нижнего предела рабочего диапазона (например, 620–650 кПа), клапаны переходят в такое положение, при котором воздух от компрессора вновь начинает поступать в систему. 1
Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведёт сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок. 2