Регулятор давления топлива в двигателе ЗМЗ-409 работает следующим образом:
Конструктивно регулятор имеет корпус, внутри которого находятся клапан, мембрана и пружина. 5 В корпусе есть три вывода для топлива. 5 Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий вывод связан со впускным коллектором. 5
На низких оборотах двигателя давление топлива в системе невелико и оно всё уходит в мотор. 5 При повышении оборотов давление увеличивается, в коллекторе создаётся разрежение (вакуум), которое при определённом значении преодолевает силу сопротивления пружины. 5 Таким образом создаётся движение мембраны и открывание клапана. 5
Излишнее топливо получает доступ ко второму выводу регулятора и через обратный шланг уходит обратно в топливный бак. 5
Регулятор давления топлива предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рампе по отношению к разрежению в задроссельном пространстве впускной трубы. 14