Распределённое развёртывание приложений в корпоративных сетях основано на объединении множества независимых вычислительных узлов для совместной работы над выполнением одной задачи. 3
Процесс построения распределённых систем включает несколько этапов: 2
- Декомпозиция корпоративной ИС. 2 Система бизнес-процессов разбивается на отдельные подсистемы, которые обслуживают различные потоки данных и задач, отдельные подразделения и т. д.. 2
- Выделение информационных, функциональных и пользовательских зависимостей. 2 Подсистемы разбиваются на отдельные бизнес-задачи, анализируются информационные связи между службами, оптимизируется их структура. 2
- Масштабирование подзадач. 2 Осуществляется технический анализ структуры корпоративной ИС, решается задача балансирования нагрузки между узлами распределённого приложения, выбирается технология взаимодействия служб. 2
- Выбор способа обмена сообщениями. 2 Есть два основных способа: синхронный обмен (коммуникация между компонентами системы осуществляется в реальном времени, с двусторонним контролем процесса обмена сообщениями) и асинхронный обмен (передача сообщений осуществляется в одностороннем порядке, ответ на сообщение не ожидается). 2
- Реализация отдельных серверов приложений и служб. 2 Происходит в соответствии с разработанной архитектурой, затем следует тестирование и запуск в эксплуатацию. 2
Некоторые характеристики распределённых систем:
- Общий доступ к ресурсам. 3 Узлы могут совместно использовать оборудование, программное обеспечение и данные, оптимизируя использование ресурсов и повышая эффективность работы. 3
- Параллельная обработка задач. 3 Системы способны выполнять задачи одновременно на нескольких узлах, ускоряя обработку данных и справляясь с большими объёмами вычислений. 3
- Масштабируемость. 3 Производительность системы увеличивается при добавлении новых узлов, что позволяет адаптироваться к изменяющимся требованиям бизнеса или приложения. 3
- Обнаружение ошибок. 3 Архитектура упрощает обнаружение и устранение сбоев компонентов, делая систему более надёжной по сравнению с централизованными решениями. 3
- Прозрачность взаимодействия. 3 Узлы могут свободно обмениваться данными, создавая иллюзию единой системы для пользователя или разработчика. 3