Quality of Service (QoS) — набор технологических решений для оптимизации сетевого трафика с помощью назначаемых приоритетов передачи информации. yandex.cloud
Принцип работы QoS строится на классификации трафика по разным параметрам и маркировке пакетов данных. okocrm.com В зависимости от приоритета, сеть присваивает разным пакетам данных разные маркеры. okocrm.com
Некоторые этапы работы QoS:
- Разделение трафика. www.mango-office.ru Каждому пакету присваивается определённый класс. www.mango-office.ru Признаки классификации: порт, IP-адрес, приложение, пользователь. www.mango-office.ru
- Установка правил. www.mango-office.ru С помощью доступных инструментов QoS задаются условия прохождения трафика в соответствии с присвоенным классом. www.mango-office.ru
- Управление очередью. okocrm.com Когда возможностей канала оказывается недостаточно для передачи нескольких потоков данных, сначала отправляются первоочередные категории трафика. www.mango-office.ru Неприоритетные же пакеты находятся в буфере хранения до разгрузки сети. www.mango-office.ru
- Регулировка пропускной способности. www.mango-office.ru Осуществляется за счёт ограничения скорости передачи информации, увеличения полосы пропускания и других технологий. www.mango-office.ru
Данные с более высоким приоритетом (например, IP-телефония) передаются в первую очередь с минимальными задержками. yandex.cloud Данные с низким приоритетом (например, содержимое файлов) помещаются в очередь и передаются по мере освобождения канала связи. yandex.cloud Приоритеты являются динамическими и могут изменяться. yandex.cloud