Пружинный сервокомпенсатор на самолёте работает за счёт упругой связи основного руля и вспомогательной рулевой поверхности, которая определяется первоначальной затяжкой пружины. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Процесс работы: ru.wikipedia.org
- При малых углах отклонения руля пружину можно рассматривать как жёсткую связь, так как аэродинамические силы не превышают усилия затяжки. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru В этом случае сервокомпенсатор не отклоняется относительно руля. ru.wikipedia.org
- Начиная с некоторого угла отклонения руля, силы, действующие на сервокомпенсатор, начинают превышать усилие предварительной затяжки. ru.wikipedia.org bigenc.ru В результате сервокомпенсатор отклоняется в сторону, противоположную отклонению руля. ru.wikipedia.org bigenc.ru
- При дальнейшем отклонении органа управления упругий элемент деформируется полностью, и сервокомпенсатор отклоняется относительно руля на максимальный угол. ru.wikipedia.org
Таким образом, за счёт включения пружины с предварительной затяжкой углы отклонения сервокомпенсатора пропорциональны усилиям управления руля, что помогает уменьшать эти усилия. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru