Противопожарная система на вертолёте Ми-8 предназначена для обнаружения, сигнализации и ликвидации пожара в отсеках двигателей, ВСУ АИ-9В, расходного топливного бака, главного редуктора и керосинового обогревателя КО-50. 2
Принцип работы системы основан на использовании термо-ЭДС, возникающей в термодатчиках при повышении температуры окружающей их воздушной среды с определённой скоростью. 1
При возникновении пожара в каком-либо отсеке в датчиках ДПС при повышении температуры создаётся термоток, который подаётся на поляризованное реле в исполнительный блок ССП-ФК-БИ. 2
После срабатывания реле электрический сигнал напряжением бортсети подаётся на питание обмотки электромагнитного крана отсека пожара и красное табло сигнализации пожара в отсеке. 2
При полном открытии крана замыкается цепь питания пиропатронов двух баллонов автоматической очереди, включается жёлтое табло «Кран открыт». 2
При срабатывании пиропатронов баллонов автоматической очереди огнегасящий состав под давлением по трубопроводам поступает через открытый электромагнитный кран в отсек пожара. 2
Огнетушители срабатывают в две очереди. 2 В первую очередь срабатывают два передних огнетушителя, во вторую — два задних. 2
Если пожар не потушен огнетушителем первой очереди, то нужно нажать кнопку «Ручное включение II очереди». 4 При этом срабатывает огнетушитель второй очереди на подачу огнегасящего состава в аварийный отсек. 4