Пропеллер (воздушный винт) создаёт тягу за счёт отбрасывания воздуха назад с некоторой дополнительной скоростью. 4 Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. 4 Перед винтом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. 4 Эта разница давления и создаёт толкающую силу, которая движет самолёт вперёд. 5
Тяга пропеллера зависит от нескольких параметров:
- Скорость вращения. 1 Чем быстрее вращаются лопасти, тем сильнее воздушный поток и тем быстрее летит самолёт. 5 Однако существует «эффект запирания»: после достижения определённой скорости вращения тяга не увеличивается. 1
- Размер пропеллера. 1 Сила тяги зависит от скорости вращения пропеллера и его размеров. 1
- Шаг винта. 13 Это расстояние, на которое может переместиться винт за счёт ввинчивания в воздух за один полный оборот. 3 Чем больший шаг делает винт за один оборот, тем больший объём отбрасывается лопастью. 3
- Угол установки лопастей. 1 От него зависит угол атаки — угол, под которым лопасть набегает на воздух. 1 Чем он больше, тем лопасть больше «загребает» воздух. 1 Однако увеличивать угол можно только до определённого момента, после которого лопасть перестаёт создавать тягу. 1