Пропеллер (воздушный винт) создаёт тягу за счёт отбрасывания воздуха назад с некоторой дополнительной скоростью. ru.wikipedia.org Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. ru.wikipedia.org Перед винтом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. ru.wikipedia.org Эта разница давления и создаёт толкающую силу, которая движет самолёт вперёд. telegra.ph
Тяга пропеллера зависит от нескольких параметров:
- Скорость вращения. hi-news.ru Чем быстрее вращаются лопасти, тем сильнее воздушный поток и тем быстрее летит самолёт. telegra.ph Однако существует «эффект запирания»: после достижения определённой скорости вращения тяга не увеличивается. hi-news.ru
- Размер пропеллера. hi-news.ru Сила тяги зависит от скорости вращения пропеллера и его размеров. hi-news.ru
- Шаг винта. hi-news.ru avia.pro Это расстояние, на которое может переместиться винт за счёт ввинчивания в воздух за один полный оборот. avia.pro Чем больший шаг делает винт за один оборот, тем больший объём отбрасывается лопастью. avia.pro
- Угол установки лопастей. hi-news.ru От него зависит угол атаки — угол, под которым лопасть набегает на воздух. hi-news.ru Чем он больше, тем лопасть больше «загребает» воздух. hi-news.ru Однако увеличивать угол можно только до определённого момента, после которого лопасть перестаёт создавать тягу. hi-news.ru