Программы лояльности мобильных операторов работают по разным принципам: 12
- Бонусы за траты. 1 На персональный счёт клиента начисляются бонусы за определённую потраченную сумму. 1 Например, 1 балл за каждые потраченные 30 рублей. 1 В качестве вознаграждения мобильный оператор предлагает пополнение счёта на определённую сумму, подключение дополнительных услуг, активацию роуминговых пакетов, скидку на покупку мобильных гаджетов. 1
- Бонусы за пополнение. 1 Баллы приходят на личный номер абонента за каждое пополнение счёта. 1 Размер бонуса привязывается к «стажу» в компании — продолжительности использования услуг конкретного сотового оператора. 1 Накопленные баллы используются для оплаты услуг сотовой связи (звонки, интернет, сообщения, роуминг), автоматически списываясь с бонусного счёта. 1
- Кобрендинговая бонусная система. 1 Предполагает разные акции и персональные предложения для конкретных клиентов в рамках одной комплексной программы лояльности. 1 Бонусная валюта начисляется за потраченные деньги, приглашение друзей, покупки в фирменных магазинах сотовой связи, регистрацию в сети, использование дополнительных услуг (например, ТВ). 1 Также получить баллы можно за использование услуг компаний-партнёров, например при оплате покупок картой банка-партнёра. 1
Универсального примера или образца эффективной программы лояльности для операторов сотовой связи не существует. 1 Каждая компания должна предлагать своим клиентам эксклюзивные условия участия в программе, выгодные для обеих сторон. 1