Процесс выгрузки 3D-моделей и текстур из игр с помощью программ, например 3D Ripper DX, работает следующим образом: 1
- При запуске программы нужно указать путь к exe-файлу игры, из которой нужно извлечь ресурсы, и настроить ряд параметров захвата. 1
- После этого игра грузится не напрямую, а через 3D Ripper. 1 Если игра поддерживает DirectX 9.0, то в левом верхнем углу программы высветится сообщение Ready to Capture, информирующее о том, что можно приступать к захвату. 1
- Нужно добраться до того места, которое необходимо «сфотографировать», и нажать горячую клавишу. 1 За этот промежуток времени 3D-риппер собирает необходимые данные (геометрия уровня, шейдеры, текстуры, наложенные на объекты). 1
- 3D Ripper сохранит все извлечённые файлы на винчестер в заданные директории. 1
- Нужно выйти из игры и запустить 3DS Max. 1 Выбрать пункт меню File/Import и в появившемся окне в поле Тип файлов задать параметр 3DR Import (*.3DR). 1 Затем указать путь к захваченной 3D-сцене и кликнуть по кнопке Ok. 1
- В появившемся меню импорта сцены, не изменяя никаких параметров, снова нажать на Ok. 1 Подождать, пока 3DS Max загрузит захваченный 3D-кадр. 1 На слабых машинах этот процесс может затянуться на несколько часов: желательно, чтобы оперативной памяти было не менее 1 Гб (в этом случае средних размеров сцена загружается за 2–3 минуты). 1
Ещё один пример программы для экспорта моделей из игр — Ninja Ripper. 2 После запуска игры рядом с запущенным .exe будет создана папка _NinjaRipper. 2 В игре нужно выбрать место, которое хочется экспортировать, и нажать на кнопку «рипа» (по умолчанию это клавиша F10). 2 Продолжительность процесса зависит от качества игры и мощности компьютера. 2 Во время него в папке с игрой, где расположен её .exe, все модели в формате .rip и текстуры в формате .dds сохраняются в папке _NinjaRipper. 2
Также для извлечения ресурсов из игр можно использовать утилиту DirectX 3D Models Ripper. 3 Она извлекает 3D-модели, текстуры, вершинные и пиксельные шейдеры из программ (преимущественно игр) под DirectX 9. 3 Из сцены извлекается меш, текстуры, шейдеры, а не полная 3D-модель. 3 Нужно в 3D-редакторе собрать модель из меша и наложить текстуры. 3