Процесс проверки электронной подписи документа включает несколько этапов:
- Идентификация подписывающего лица. 1 Успешная проверка электронной подписи доказывает, что документ подписан именно владельцем ЭЦП. 3
- Подтверждение подлинности документа. 1 Проверка подтверждает, что подпись создана для этого файла и изменения в него после заверения не вносились. 3
- Проверка сертификата ключа подписи. 13 Она помогает убедиться, что у ЭЦП не закончился срок действия. 3
Для проверки электронной подписи можно использовать:
- Онлайн-сервисы. 24 Например, портал «Госуслуги». 2 Нужно зайти на веб-страницу, выбрать формат проверяемой электронной подписи, загрузить проверяемый файл и файл электронной подписи для него, ввести защитный код и нажать «Проверить». 2
- Криптопрограммы, устанавливаемые на ПК. 2 Чтобы их задействовать, нужно получить дистрибутив программы в удостоверяющем центре, выдавшем подпись, а затем установить её на ПК. 2 Для проверки нужно открыть папку с проверяемым файлом, а затем щёлкнуть на нужном файле двумя кликами, после чего криптопрограмма сама откроет нужные интерфейсы для проверки ЭЦП. 2
- Плагины для документов Word, Excel и PDF. 3 Например, чтобы проверить подпись в документе Word или Excel, нужно нажать на значок подписи в документе, щёлкнуть правой кнопкой мыши на строке подписи и выбрать пункт «Состав подписи». 3
Выбор метода зависит от личных предпочтений и удобства пользователя.