Процесс окрашивания воды в современных компьютерных играх включает несколько этапов: vk.com
- Создание объёма воды. media-xyz.com С точки зрения движка вода — это не жидкость, а блок, для которого программисты задают параметры: границы, высоту, физические особенности. media-xyz.com По умолчанию этот блок не похож на воду — в нём нет ни цвета, ни текстур, ни анимаций. media-xyz.com
- Визуальная обработка. media-xyz.com На блок воды накладывается постпроцессинг: размытие, глубина резкости, искажение и цветовой оттенок. media-xyz.com
- Создание волн. media-xyz.com na-journal.ru Волны, цунами и даже небольшие круги на воде — это геометрический эффект, который накладывается на поверхность воды. media-xyz.com Он не просто придаёт ей рельеф, но и во многих случаях влияет на игровой процесс. media-xyz.com В современных играх волны создаются с помощью тесселяции: поверхность воды разбивается на множество треугольников, вершины которых перемещаются вершинными шейдерами в зависимости от того, как прописаны законы волн. media-xyz.com na-journal.ru
Для создания реалистичных водных эффектов также используются математические и физические модели, например сеточные методы Эйлера, гидродинамика сглаженных частиц (SPH) и метод решёточных уравнений Больцмана (LBM). na-journal.ru