Процесс гарантийного ремонта технически сложных устройств включает следующие этапы: 5
- Потребитель передаёт товар для ремонта. 5 Продавец или сервисный центр выдаёт накладную (акт приёма-передачи). 5 В документе указывают наименование товара, признаки, по которым его можно идентифицировать, описание неисправностей, характер повреждений и срок ремонта. 5
- Продавец или производитель проводит экспертизу. 1 Исследование должно проводиться в присутствии покупателя, если он заявил такое требование в письменной претензии. 1 Чтобы исключить подлог, сдаваемый товар упаковывают в полиэтиленовую плёнку или коробку и опечатывают. 1
- Ремонт. 5 При ремонте товара гарантийный срок на него продлевается на то время, в течение которого товар не использовался (с момента обращения с требованием о ремонте вплоть до выдачи товара по окончании ремонта). 5
- По окончании ремонта потребителю выдают документ. 5 В нём указывают детальную информацию о проведённом ремонте с выявленным недостатком и датой проведения ремонта. 5
Гарантийный ремонт осуществляют авторизованные сервисные центры, которые имеют право выполнять ремонт товаров определённого производителя. 5 Потребитель сам решает, каким образом передать товар для проведения гарантийного ремонта — через продавца или напрямую в сервисный центр. 5
Срок гарантийного ремонта не может составлять больше 45 календарных дней. 5 В случае нарушения сроков проведения гарантийного ремонта продавец обязан выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. 5