Принцип Smart Radio в музыкальных сервисах заключается в возможности пользователей создавать, управлять и делиться музыкальными программами, основанными на их персональных предпочтениях. 15
Некоторые особенности работы такого принципа:
- Сбор статистики прослушивания. 23 Сервер накапливает данные о том, как долго пользователи слушают треки. 23 На основе этой информации каждому музыкальному жанру присваивается оценка предпочтения, которая влияет на вероятность выбора соответствующих композиций при ротации. 23
- Ротация треков. 23 За одну итерацию обновления загружается определённое количество треков. 23 После того как пользователь как минимум дважды прослушал каждый из них, инициируется новое обновление. 23 Треки, у которых среднее время прослушивания ниже заданного предела, удаляются, а с сервера загружаются метаданные новых композиций. 23
- Воспроизведение. 23 Чем больше среднее время прослушивания трека, тем чаще он проигрывается. 23
Один из примеров сервиса, где реализован принцип Smart Radio, — «Звук». 4 Здесь есть интерактивное радио, где слушатели могут настраивать аудиопоток в соответствии с музыкальными предпочтениями, регулировать звучание треков и пауз между ними, а также искать людей с похожими музыкальными вкусами. 4