Принцип реактивной тяги в современной авиации основан на сжатии воздуха, смешивания его с топливом и последующего сгорания. hi-tech.mail.ru В результате образуется горячий газ, который выходит из двигателя через сопло, создавая реактивную тягу и выталкивая самолёт вперёд. hi-tech.mail.ru
Процесс работы авиационного двигателя включает несколько этапов: www.iphones.ru
- Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник. www.iphones.ru Обычно он имеет специальную форму, чтобы создавать оптимальные условия для входа воздуха. hi-tech.mail.ru
- Воздух проходит через компрессор, где его давление и плотность увеличиваются благодаря специальным лопаткам. www.iphones.ru Компрессор состоит из ряда лопаток, которые увеличивают давление и плотность воздуха. hi-tech.mail.ru
- Сжатый воздух направляется в камеру сгорания, где смешивается с топливом и воспламеняется. www.iphones.ru В результате образуется высокотемпературный газ под высоким давлением. www.iphones.ru
- Горячие газы из камеры сгорания проходят через турбину, где их энергия передаётся лопастям, заставляя их вращаться. www.iphones.ru
- Газы, которые уже потеряли часть своей энергии, проходят через сопло. www.iphones.ru Сопло имеет форму, которая позволяет газам ускоряться, создавая реактивную тягу. www.iphones.ru
- Согласно третьему закону Ньютона, выталкивание газовой струи назад создаёт такую же по величине, но противоположно направленную тягу, которая двигает самолёт вперёд. www.iphones.ru