Принцип работы анимаций в современных играх включает использование различных техник:
- Motion capture (захват движения). 2 С её помощью создают реалистичные анимации, в которых движения персонажей и объектов в игре выглядят естественно и плавно. 2 Для этого используют специальные костюмы с датчиками, которые отслеживают движения актёров и передают данные компьютеру для последующей обработки. 2
- Скелетная анимация. 3 Для персонажа создают «скелет», который состоит из костей и суставов. 3 Затем на этот скелет накладывают модель персонажа, и аниматор управляет движением костей для создания анимации. 3 Этот метод особенно эффективен для анимации гуманоидных персонажей. 3
- Ключевые кадры. 3 Аниматор создаёт важные моменты (ключевые кадры), и промежуточные кадры автоматически генерируются программой. 3 Этот метод широко используется для создания плавных движений персонажей и объектов. 3
- Физическая анимация. 3 В ней используют законы физики для создания реалистичных движений. 3 Например, анимация падения объекта под действием силы тяжести или столкновения двух объектов. 3
Также в современных играх всё чаще применяют системы на основе нейросетей, которые автоматически генерируют анимации игровых персонажей в зависимости от условий окружающей среды. 1 Нейросеть учитывает текущее положение частей тела персонажа и учится не просто повторять абстрактные движения, но повторять их наиболее оптимальным образом в текущей ситуации. 1