Постобработка (постпроцессинг) — это этап обработки изображения, который выполняется после основного рендеринга кадров. 2
Процесс происходит так: игровой движок обрабатывает исходные кадры и готов вывести их на экран. 3 Затем следует ещё одна стадия рендеринга, во время которой на изображение накладываются дополнительные шейдеры и фильтры. 3
Некоторые техники постобработки и их описание:
- Сглаживание (Anti-Aliasing). 3 Устраняет эффект зубчатых краёв объектов, делает их более гладкими. 3
- Тональная компрессия (Tone Mapping). 2 Позволяет преобразовывать изображения с высоким динамическим диапазоном (HDR) в изображения с ограниченным динамическим диапазоном, такими как SDR. 2
- Глубина резкости (Depth of Field). 23 При нужных настройках камера может сфокусироваться только на определённых объектах, а остальные детали в кадре будут размыты. 3
- Блум (Bloom). 2 Добавляет ореолы вокруг ярких объектов, что делает их более светящимися и реалистичными. 2
- Мошн блур (Motion Blur). 2 Создаёт размытость движущихся объектов, что делает движение более плавным и реалистичным, особенно при высоких скоростях. 2
- SSAO (Screen Space Ambient Occlusion). 2 Добавляет дополнительную проработку теней на основании соседства пикселей, что делает освещение сцены намного реалистичнее. 2
Постобработка позволяет улучшить визуальный стиль проекта, добавить ему зрелищности и атмосферности. 3 Однако она может негативно повлиять на общую производительность, особенно на максимальных настройках. 3