Водяная помпа в автомобиле работает по принципу центробежного насоса. 4
Когда двигатель запущен, ремень привода газораспределительного механизма начинает вращать вал водяной помпы. 4 Вал передаёт вращение на рабочее колесо насоса, которое начинает вращаться внутри корпуса помпы. 4
При вращении рабочее колесо создаёт центробежную силу, которая заставляет охлаждающую жидкость двигаться по системе охлаждения. 4 Жидкость подаётся из радиатора в водяную помпу, затем проходит через двигатель, охлаждая его, и возвращается обратно в радиатор. 4
Лишнее тепло уходит в антифриз, а рёбра радиатора отдают энергию в окружающую среду. 1
Чтобы избежать потери герметичности и вытекания охлаждающей жидкости, на валу крепится сальник, а соединение помпы с «рубашкой» уплотняется прокладкой. 3