Поезд на магнитной подушке (маглев) работает на основе принципа магнитной левитации. 5 Создание магнитного поля осуществляется за счёт электромагнитов, расположенных на борту поезда и в инфраструктуре железной дороги. 5 Когда электромагниты активированы, они создают магнитное поле, которое поднимает поезд над рельсами и обеспечивает его движение. 5
В поездах первого типа под днищем вагона крепятся мощные магниты в сантиметрах от Т-образного стального полотна. 1 При движении поезда магнитный поток, проходящий через контур полотна, постоянно меняется, и в нём возникают сильные индукционные токи. 1 Они создают мощное магнитное поле, которое отталкивает магнитную подвеску поезда. 1 Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых полюсов и притягивания разных полюсов магнитов. 1
В поездах второго типа (электродинамическая EDS-технология) движение маглева осуществляется за счёт взаимодействия двух полей. 1 Одно из них создаётся в дорожном полотне, а второе — на корпусе поезда. 1 В отличие от EMS с обычными магнитами, EDS использует сверхпроводящие электромагниты, которые могут проводить электричество даже после отключения источника питания. 1
В России первую трассу для поездов на магнитной подушке планируют реализовать в 2025 году в Ленинградской области. 24 Технический проект по заказу властей региона разработал Московский институт теплотехники (МИТ), входящий в структуру «Роскосмоса». 2 Предполагается, что трасса свяжет станцию метро «Девяткино» и торговый центр «Мега-Парнас». 2