Работа подводного оборудования в компьютерных играх может быть реализована по-разному. www.igromania.ru
Например, в игре Vulpion для реализации подводного плавания нужно: dtf.ru
- Нарисовать чёрно-белую карту глубины — изображение, которое показывает, где меняется высота поверхности: чем темнее, тем выше. dtf.ru
- Поместить эту карту позади 2D-мира так, чтобы она попадала в нужные места. dtf.ru Светлые зоны на карте глубины совпадают с зонами, где находится вода в игровом мире. dtf.ru
- Добавить особый скрипт, который позволяет персонажу заходить в воду. dtf.ru Этот скрипт стреляет невидимым лучом позади игровой карты, чтобы определить, попадает ли он в текстуру. dtf.ru Если попадает, то проверяет цвет пикселя: у чисто чёрного значение «0», у чисто белого — «1». dtf.ru Цветовое значение определяет, насколько сильно персонаж сдвигается вниз — самостоятельно игрок не может совершить такое действие. dtf.ru
- Прикрепить к герою маску — персонаж виден только тогда, когда находится внутри маски. dtf.ru Когда скрипт толкает игрока вниз, он постепенно начинает исчезать — сначала ноги, а потом и тело с руками. dtf.ru Так достигается эффект медленного погружения. dtf.ru При полном погружении исчезает и голова. dtf.ru
Также в играх могут быть реализованы различные виды подводного оборудования, например, сонары для пуска акустических импульсов в любом направлении. wiki.lesta.ru