Подогрев дроссельной заслонки в автомобилях работает благодаря антифризу. 1 Он нагревает корпус заслонки, чтобы предотвратить обледенение. 12
При невысоких температурах окружающей среды в заслонке может образовываться конденсат, который замерзает и превращается в лёд, что мешает работать заслонке. 1 Например, это может произойти на трассе, если долго ехать с умеренной скоростью и низкие обороты двигателя. 1
Также подогрев дроссельной заслонки облегчает запуск двигателя, действуя на старте. 4 При работающем двигателе подогрев не влияет на рабочую температуру двигателя, он действует лишь на старте, для облегчения пуска. 4
При этом стоит учитывать, что при высокой скорости потока воздуха через дроссельную заслонку (например, при 3000 об/мин и объёме двигателя 1,6 л) он практически не нагревается, так как в дроссельном узле нет теплообменника (типа радиатора). 3