Персонализированный поиск в Яндексе работает на основе анализа поискового поведения пользователя. 1 Например, какие запросы задаёт человек, на какие сайты переходит, на каком языке общается с поисковой системой. 1
На основе этих данных Яндекс делает вывод о том, что пользователю сейчас важно и интересно. 1 Например, если человек часто ищет бесплатный софт, бесплатные книги и музыку, вероятно, его в принципе интересует бесплатный контент. 1
Эти данные учитываются как при выборе подсказок, так и при поиске персонального ответа на вопрос. 1 Для этого используется специальная формула ранжирования, которая подстраивается под каждого пользователя с учётом его интересов и языковых предпочтений. 1 С её помощью Яндекс определяет, насколько каждый из найденных по запросу документов подходит конкретному человеку. 1 Все документы получают свою оценку и располагаются в результатах поиска в соответствующем порядке. 1
Некоторые другие факторы, которые учитываются при формировании персонализированной выдачи:
По умолчанию персонализированный поиск работает для всех пользователей, но его можно в любой момент включить или отключить в настройках сервиса. 1