Персонализированный подбор контента в онлайн-кинотеатрах работает благодаря системе рекомендаций на основе искусственного интеллекта (ИИ). 15
Алгоритм собирает и анализирует информацию о пользователях и преобразует её в рекомендации. 1 Он учитывает не только факт просмотра или запроса в поиске, но и продолжительность просмотра. 1 Например, алгоритм способен понять, что шоу, которое смотрели в течение 10 минут, понравилось меньше, чем то, которое смотрели от начала до конца. 1
Также алгоритм использует информацию о контенте. 1 Важны как базовые данные (режиссёр, актёрский состав, жанр, продолжительность, страна производства, год выпуска), так и более сложные атрибуты (цветовая гамма фильма или сериала, затронутые темы, сходство в музыкальном оформлении). 1
ИИ способен учитывать несколько интересов пользователя сразу. 1 Например, человеку могут нравиться ужастики про заброшенные дома, фильмы о дикой природе и российские комедии. 1 В таком случае ИИ должен выстраивать несколько векторов интересов и учитывать каждый при формировании рекомендаций. 1
Алгоритм настроен так, чтобы советовать не только напрямую связанные фильмы и сериалы, но и контент из смежных категорий. 1 Это делается, чтобы рекомендации не были однообразными. 1
Со временем система постепенно обучается и, используя накопленные данные, подстраивается под зрителя: чем чаще человек пользуется сервисом, тем более подходящие предложения фильмов и сериалов он получает в рекомендациях. 2