Персонализированная лента новостей в интернет-сервисах работает на основе алгоритмов, управляемых искусственным интеллектом. 1 Они анализируют поведение, предпочтения и интересы пользователя, чтобы подбирать релевантный контент. 1
Например, в Google Discover лента рекомендаций формируется с учётом следующих данных: 2
- Информация, которую человек указывает при регистрации аккаунта. 2 Если человек только зарегистрировал аккаунт и Google ещё не собрал достаточно данных о нём, система может подобрать подходящий контент с учётом пола, возраста и места проживания. 2
- История поисковых запросов и действий в приложениях. 2 На основании этих данных алгоритм может определить интересы пользователя, цели, покупательские намерения и предпочтения, вкусы и увлечения. 2
- Настройка геотаргетинга и местоположения. 2 Эти сведения используются для того, чтобы показывать человеку всегда актуальные новости не только его страны, но и региона, в котором он находится. 2
- Поведенческие реакции. 2 Пользователь может воспользоваться настройками и отметить тему или площадку как не интересующую его. 2 А может добавить публикацию в список для чтения, поделиться с другими пользователями или добавить в заметки. 2 Тогда алгоритм поймёт, что интересно для читателя и какие темы надо добавлять в ленту. 2
Также персонализированная лента новостей есть, например, в «Яндекс Дзен» и «Пульс от Mail.ru». 5 Они автоматически определяют интересы пользователя и под них подбирают новости и статьи. 5