Персонализация новостной ленты на мобильных устройствах работает с помощью искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения. 1
Процесс происходит так: приложение собирает данные о пользователе и новостях. 2 Это может быть общая информация (пол, возраст, регион, модель смартфона) и история взаимодействия с приложением (какие новости пользователь лайкал, какие смотрел дольше обычного, за какими авторами следит и т. д.). 2
На основе этих данных модель выдаёт прогноз, насколько пользователя заинтересует та или иная новость. 2 Затем для каждого возможного варианта, который можно показать, модель делает прогноз и выбирает наиболее подходящие новости. 2
Модель постоянно дообучается на реакции пользователя. 2 Если пользователь интересуется чем-то, модель выдаёт больше похожего. 2 Если пользователь не взаимодействует положительно с рекомендациями модели, она пробует показать что-то другое. 2
Например, в приложении «Яндекс» лента постепенно подстраивается под интересы пользователя. 3 Приложение анализирует взаимодействие с лентой и сервисами Яндекса, поисковые запросы, историю браузера и другие сведения о предпочтениях пользователя в интернете. 3 В результате пользователь получает индивидуальную подборку карточек. 3 Если интересы изменятся, лента перестроится под них. 3