Персонализация новостей в современных поисковых системах работает на основе сбора и анализа данных о пользователях. 3 Алгоритмы учитывают персональные данные, предпочтения и контекст каждого конкретного запроса. 3
Некоторые факторы, которые влияют на персонализацию:
- Индивидуальные настройки. 2 Когда пользователь регистрирует аккаунт в поисковой системе, он может показать свои предпочтения. 2
- История посещений. 2 У каждого пользователя есть личные предпочтения: новостные сайты, развлекательные порталы, социальные сети и прочее. 2 Поисковые алгоритмы учитывают их при формировании личной поисковой выдачи. 2
- Языковые предпочтения. 2 Поисковые алгоритмы учитывают язык запросов и большинства сайтов, посещаемых пользователем. 2
- Социальные связи. 2 Поисковые роботы учитывают социальные сигналы, например, если пользователь пользуется почтой, Яндекс Дзен, Яндекс Картами и другими сервисами этой поисковой системы, то у неё есть более подробная картина его предпочтений. 2
- Избранные сайты. 2 Система анализирует предпочтительные интересы пользователей не только на основе истории поиска, но и на закладках. 2
Также для персонализации используется семантический анализ. 13 Анализ смысла запросов и контекста позволяет лучше понимать намерения пользователей. 3