Персонализация ленты «Дзен» на основе интересов пользователя работает с помощью искусственного интеллекта, который анализирует взаимодействие пользователя с контентом, запросы в поисковике и интересы. 2
Некоторые аспекты, влияющие на формирование ленты:
- Взаимодействие с контентом. 2 Алгоритмы учитывают клики, лайки и комментарии пользователя. 2 Например, если человеку нравятся публикации по определённой теме, то в его ленте будет больше материалов по этому направлению. 5 Если же какой-то пост не вызывает интереса, пользователь ставит дизлайк, чтобы алгоритмы понимали, какие публикации не стоит предлагать в выдаче. 1
- Подписка на каналы и интересы. 15 Подписка на интересующие каналы позволяет показывать пользователю материалы из них и похожие по тематике публикации из других каналов. 5 Интересы (теги) помогают алгоритмам лучше понять предпочтения пользователя и построить ленту соответствующим образом. 5
- Блокировка неинтересных каналов. 25 Это помогает очистить ленту от ненужных публикаций. 2
Чем активнее пользователь оценивает предлагаемые материалы, тем точнее будут рекомендации и интереснее лента. 1