Работа пароинжекторной системы подачи воды в паровоз основана на преобразовании кинетической энергии движущейся струи пара в необходимое для закачки в котёл давление воды. 12
Классический инжектор состоит из трёх частей — сопла, смесителя (конфузора) и диффузора. 1
В начале работы, когда начинают подачу пара, происходит его конденсация на холодных стенках аппарата. 1 При этом в полости инжектора создаётся разрежение, благодаря чему вода из резервуара поднимается и наполняет инжектор. 1
Далее постепенно увеличивают подачу пара. 1 Расширяясь внутри корпуса прибора, пар приобретает большую скорость, увлекая за собой воду. 1 При этом образуется смесь питательной воды и сконденсировавшегося пара, которая с большой скоростью попадает в расширяющийся конус. 1
В конусе скорость смеси преобразуется в необходимое давление и она, преодолев сопротивление клапана, попадает в котёл. 1