P2P-соединение в онлайн-играх работает следующим образом: каждый игрок в сети выполняет как клиентские, так и серверные функции. 2 Это значит, что игроки напрямую обмениваются данными между собой. 1
Передача данных между игроками. 1 Все данные о состоянии игры (например, координаты игроков, скорость, действия и другие параметры) передаются между участниками игры. 1 Для этого используется TCP или UDP протоколы. 1 TCP обеспечивает надёжную доставку данных, а UDP — более быстрый, но менее надёжный обмен данными, который используется для быстрых обновлений местоположений или движения. 1
Управление задержками и синхронизация. 1 Поскольку данные обрабатываются прямо на устройствах игроков, важным элементом становится синхронизация этих данных. 1 Это необходимо для того, чтобы все игроки видели одинаковую картину происходящего на экране. 1
Решение проблем с NAT и маршрутизацией. 1 В P2P-сетях важным моментом является NAT (Network Address Translation) — технология, которая позволяет нескольким устройствам использовать один внешний IP-адрес. 1 Когда игроки находятся за различными маршрутизаторами (например, в домах или офисах), им необходимо устанавливать соединение друг с другом, обходя ограничения NAT. 1 Для этого используется техника NAT punching, которая помогает создать прямое соединение между игроками. 1
Архитектура на основе хостов. 1 В некоторых играх P2P-сеть имеет хост — игрока, который выступает в роли «главного» сервера для остальной группы. 1 Он принимает решение о синхронизации данных, управляет соединениями и в случае отказа других участников игры может компенсировать их действия. 1 Это может повышать стабильность соединения. 1