Отладка в современных игровых движках помогает анализировать поведение кода, отслеживать ошибки и эффективно их исправлять. 1 Для этого используются различные методы и инструменты, например:
Профайлинг помогает выявить узкие места в производительности игры. 3 Это позволяет понять, какие части кода занимают больше всего времени и ресурсов. 3 Профайлинг может включать в себя анализ использования процессора, памяти и других ресурсов. 3
Например, в Unreal Engine для отладки и профайлинга используется инструмент Unreal Insights. 1 Он помогает визуализировать работу всех потоков игры, начиная от рендера и заканчивая логикой ИИ. 1 В Unity для этих целей применяется Unity Profiler, который собирает и отображает данные о том, сколько процессорного времени используется для различных задач, от аудио и физики до рендеринга и анимации. 2