Осушитель воздуха в автомобиле КамАЗ работает следующим образом:
- В фазе нагнетания: 5
- Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через питающий подвод. 5 Сначала через кольцевой фильтр, где происходит его предварительная очистка от загрязнения типа нагара и масла. 5 Кроме того, в кольцевом фильтре воздух охлаждается и часть влаги, содержащейся в нём, собирается в камере влагоотделения. 5
- Затем воздух проходит через гранулообразный порошок, где происходит осушение — к обратному клапану. 5 Открывает его и проходит через отвод к воздушным ресиверам тормозной системы. 5Одновременно через жиклер и отвод наполняется воздушный ресивер небольшого размера для регенерации. 5
- В фазе очистки: 5
- При возрастании давления в тормозной системе до соответствующего уровня, интегрированный регулятор давления открывает клапан сброса. 5 Нагнетаемый воздушным компрессором воздух и сжатый воздух из воздухоосушителя выбрасывается в атмосферу через выпуск и атмосферный вывод, захватывая при этом накопившуюся влагу, масло и большую часть осевших в фильтре частиц грязи. 5
По мере эксплуатации, уровень влаги в адсорбенте повышается, фильтр теряет производительность. 1 До истечения срока выработки ресурсов, устройство регулярно регенерируется. 1 Производится обратная продувка, чтобы излишки влаги вышли через специальный клапан. 1
При температурах окружающей среды +6…+7°С на влагоотделителе автоматически включается нагреватель корпуса. 1 Это обеспечивает постоянную положительную температуру адсорбента, с целью предупреждения замерзания жидкости в гранулах, которое может привести к разрыву прибора. 1