Определение пробок в автомобильных навигаторах работает на основе нескольких источников данных: 2
- GPS-данные пользователей-водителей. 2 Навигаторы и мобильные приложения постоянно отправляют данные о местоположении и скорости движения автомобилей на сервера компаний-разработчиков. 2
- Датчики на дорогах. 13 Они отслеживают плотность и скорость движения транспорта. 2
- Официальные сообщения. 2 Это данные о плановых ремонтных работах, перекрытии дорог и других событиях, которые влияют на движение и могут «собирать» пробки. 2
- Данные от компаний-партнёров. 3 Некоторые навигационные системы сотрудничают с таксопарками, службами доставки и другими компаниями, чьи автомобили постоянно находятся в движении, получая от них дополнительные данные о ситуации на дорогах. 2
Получив информацию из различных источников, навигационные системы обрабатывают её с помощью сложных алгоритмов: 2
- Агрегация данных. 2 Система собирает и объединяет информацию из всех доступных источников. 2
- Фильтрация. 2 В ходе неё отсеиваются предположительно недостоверные или противоречивые данные. 2
- Анализ скорости. 2 Система сравнивает текущую скорость движения с обычной для данного участка дороги в это же время суток. 2 Алгоритмы выявляют необычные паттерны движения, которые могут указывать на пробки или другие проблемы с дорожной ситуацией. 2
- Прогнозирование развития дорожной обстановки. 2 На основе сравнения исторических данных и данных о текущей ситуации система может прогнозировать развитие дорожной обстановки. 2
Также многие навигационные приложения используют краудсорсинг. 2 Водители могут сами сообщать системе о пробках, авариях или других проблемах на дороге. 2 Другие же пользователи могут подтверждать или опровергать эти сообщения, что повышает достоверность информации и делает её пригодной для анализа. 2