Однотактный двигатель работает следующим образом: www.nkj.ru
- Перед запуском двигателя включаются насосы: вакууметрический для создания вакуума в выхлопном тракте и насос избыточного давления, связанный с выпускным трактом. www.nkj.ru Он создаёт давление воздуха во впускном тракте в пределах 6–20 атмосфер в зависимости от вида используемого топлива. www.nkj.ru
- Затем включаются система зажигания и система пуска, за счёт проворачивания коленчатого вала происходит воспламенение горючей смеси (карбюратор — от искры, дизель — от сжатия). www.nkj.ru
- Открытие впускных и выпускных клапанов происходит электромагнитным способом. www.nkj.ru Сигнал для этого подают датчики, установленные на фланце коленчатого вала в зависимости от нахождения поршня. www.nkj.ru
- Удаление отработанных газов производится вакуумом, с дальнейшей передачей их в распределительный и очистительный узел, чтобы предотвратить попадание вредных выбросов в атмосферу. www.nkj.ru
Однотактный двигатель совершает один полный рабочий такт за один оборот коленчатого вала. www.physicsforums.com Это достигается за счёт использования симметричной конструкции, при которой поршень движется в обоих направлениях за один цикл. www.physicsforums.com