Обратная связь в системе управления — это способ взаимодействия с сотрудниками для повышения эффективности бизнеса. 1 Это не просто мнение о проделанной работе, а конструктивный диалог с предложениями по улучшению организации рабочих процессов. 1
Обратная связь решает следующие задачи:
- позволяет руководству организации быть в курсе того, что происходит внутри компании; 2
- способствует повышению эффективности работы организации; 2
- повышает заинтересованность коллектива в рабочих процессах. 2
Существует несколько видов обратной связи: 2
- Формальная. 2 Осуществляется через официальные каналы коммуникации (собрания, отчёты, анкеты и т. д.). 2
- Неформальная. 2 Это информация, которую руководство получает от сотрудников в неофициальной форме, например, в ходе неформальных бесед или при общении в рабочей обстановке. 2
- Самообратная. 2 Это процесс, в котором руководители сами анализируют собственные действия и принимают меры для улучшения своей работы. 2
Для эффективной подачи обратной связи используют следующие принципы: 3
- реагировать вовремя; 3
- ориентироваться на результат; 3
- опираться на факты; 3
- доносить информацию тактично. 3