Инверсная кинематика (IK) в играх на Unity позволяет создавать реалистичные движения персонажей. 2 Вместо использования заранее заданных анимаций разработчики указывают цель, которой должна достичь, например, рука. 4 Всё остальное делает IK, находя наиболее естественный способ движения соединений руки. 4
Некоторые преимущества использования IK в Unity:
- Естественные и реалистичные движения. 2 IK обеспечивает правдоподобные движения персонажа, например, при ходьбе по неровной местности, захвате объектов или подъёме по лестнице. 2
- Эффективность и гибкость. 2 IK автоматически рассчитывает углы суставов, что позволяет разработчикам сосредоточиться на желаемых движениях и взаимодействии, а не анимировать каждый сустав вручную. 2
- Плавное взаимодействие. 2 IK позволяет персонажам взаимодействовать с динамическими и основанными на физике объектами в игровом мире. 2
В Unity есть несколько способов реализации IK: 2
- Animator Controller. 2 Обеспечивает визуальный интерфейс для определения поведения IK. 2 Можно создавать ограничения IK для отдельных частей тела и определять их целевые позиции и ориентации. 2
- Full Body IK. 2 Система позволяет симулировать сложные взаимодействия всего тела. 2 Использует компоненты AvatarIKGoal и AvatarIKHint для указания целевых позиций и ориентаций для различных частей тела. 2
- IK Solvers. 2 Unity предоставляет решатели IK низкого уровня, такие как CCDIK и FABRIK, которые позволяют реализовывать настраиваемое поведение IK. 2