Работа обгонной муфты в велосипедном приводе заключается в следующем: когда водитель перестаёт вращать педали, и велосипед продолжает двигаться по инерции, срабатывает обгонная муфта, отключая колесо от педалей. 13
Принцип действия: при вращении по часовой стрелке шарики при помощи пружин выходят из пазов и блокируют оба кольца. 3 В результате крутящий момент передаётся от ведущей полумуфты к ведомой. 3 При обратном вращении, когда внешнее кольцо движется быстрее внутреннего, шарики утапливаются, и сцепление пропадает. 3 Кольца начинают вращаться независимо — момент вращения не передаётся, и обгонная деталь вхолостую прокручивается. 3
Таким образом, когда велосипед набирает ход и движется по инерции, педали «отключаются» от колеса и не бьют по ногам. 4