Натяжитель ремня — это узел, который входит в систему привода навесных агрегатов двигателя и представляет собой ролик с пружинным либо иным механизмом, за счёт которого обеспечивается требуемая степень натяжения ремня. autoservice-ap.ru
Конструкция любого натяжителя включает две детали — натяжное устройство, создающее требуемое усилие, и ролик, передающий его на ремень. autoservice-ap.ru Также существуют устройства, в которых используется натяжитель-демпфер — они обеспечивают не только необходимое натяжение ремня, но и снижают интенсивность износа ремня и шкивов агрегатов на переходных режимах работы силового агрегата. www.autoopt.ru
Принцип работы натяжителя зависит от его типа:
- Натяжитель с пружиной кручения. www.autoopt.ru Основу устройства составляет витая пружина большого диаметра, помещённая в цилиндрический стакан. www.autoopt.ru При изготовлении устройства стакан и кронштейн поворачиваются на определённый угол и фиксируются в таком положении предохранительным устройством (чекой). www.autoopt.ru При монтаже натяжителя на двигатель чека вынимается, и кронштейн под действием пружины отклоняется — вследствие этого ролик упирается в ремень, обеспечивая необходимую степень его натяга. www.autoopt.ru В дальнейшем пружина поддерживает установленную натяжение, делая регулировку ненужной. www.autoopt.ru
- Натяжитель с пружиной сжатия. www.autoopt.ru Основу натяжного устройства составляет кронштейн с роликом, который имеет шарнирное соединение с витой цилиндрической пружиной. www.autoopt.ru Второй конец пружины монтируется на двигатель — так обеспечивается необходимый натяг ремня. www.autoopt.ru
- Натяжитель с демпфером. www.autoopt.ru Натяжитель имеет конструкцию, аналогичную описанной выше, однако пружина заменена демпфером, который с помощью проушин монтируется к кронштейну с роликом и двигателю. www.autoopt.ru Демпфер обеспечивает необходимый натяг ремня, одновременно сглаживая колебания ремня при запуске двигателя и на переходных режимах. www.autoopt.ru