MVP-метод разработки продукта (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт) предполагает создание тестовой версии с минимальным набором функций, достаточной для привлечения первых клиентов. 34
Процесс разработки MVP обычно включает следующие этапы: 2
- Описание проблемы, которую решит продукт. 2 Это помогает понять, чего пользователь будет ожидать от MVP. 2
- Определение сегмента целевой аудитории, для которого создают продукт. 2 Лучше ориентироваться на небольшую группу покупателей. 2
- Анализ конкурентов. 2 Исследование проводят, чтобы понять, нет ли на рынке таких же решений и можно ли добавить в MVP что-то уникальное для отстройки от конкурентов. 2
- SWOT-анализ. 2 Экспресс-анализ используют для оценки потенциала идеи. 2
- Построение карты пути клиента — действий, которые он должен совершить, чтобы воспользоваться MVP. 2
- Выбор основных функций MVP. 2 Это только функции, которые помогают решить проблему пользователя, — остальное добавляют потом. 2
- Создание MVP. 2 В сфере разработки для MVP используют методологии Lean, Scrum, Kanban или экстремальное программирование. 2
- Тестирование MVP. 2 Продукт предлагают реальным пользователям, собирают обратную связь и дорабатывают MVP с учётом мнения потребителей. 2
На основании отклика аудитории и первых результатов можно выбрать стратегию дальнейшего развития: продолжить работу по первоначальному плану, скорректировать идею или отказаться от неё. 4
MVP используют, чтобы проверить гипотезы, оценить жизнеспособность идеи в разных условиях работы. 3 Полученная от клиентов обратная связь позволяет понять, надо ли корректировать потребительские характеристики продукта, его качества или стратегию продвижения. 3