Муфта полного привода в современных автомобилях работает благодаря электронике. autokatalog.by dzen.ru Блок управления принимает решения на основе информации от разных «органов чувств» машины, в том числе от системы стабилизации. autokatalog.by
Задача муфты — определить, какую часть крутящего момента отправить дальше, через главную передачу и дифференциал, на колёса. autokatalog.by
Некоторые особенности работы муфты на примере модели Haldex пятого поколения: autokatalog.by www.kolesa.ru
- Создание давления в системе. autokatalog.by Мотор работает постоянно, раскручивая наклонную шайбу. autokatalog.by Она, в свою очередь, попеременно толкает шесть поршней, расположенных вдоль её оси. autokatalog.by Так создаётся давление в системе. autokatalog.by
- Работа центробежного регулятора. autokatalog.by Пока скорость вращения вала насоса невелика, масло сливается из каналов регулятора обратно в картер и уходит на новый круг циркуляции по гидросистеме. autokatalog.by
- Сжатие дисков. autokatalog.by С ростом оборотов специальные грузики начинают расходиться в стороны под действием центробежной силы, воздействуя на шарики-клапаны. autokatalog.by Те, в свою очередь, запирают перепускные каналы, отчего жидкость устремляется к кольцевому поршню, сжимающему диски муфты. autokatalog.by
- Регулирование доли крутящего момента. autokatalog.by Блок управления полноприводной трансмиссии регулирует долю крутящего момента, адресованного задним колёсам, изменяя лишь ток в цепи электромотора насоса. autokatalog.by
Таким образом, система полного привода может гибко подстраиваться под тип покрытия и характер движения. autokatalog.by