Муфта полного привода в современных автомобилях работает благодаря электронике. 34 Блок управления принимает решения на основе информации от разных «органов чувств» машины, в том числе от системы стабилизации. 3
Задача муфты — определить, какую часть крутящего момента отправить дальше, через главную передачу и дифференциал, на колёса. 3
Некоторые особенности работы муфты на примере модели Haldex пятого поколения: 35
- Создание давления в системе. 3 Мотор работает постоянно, раскручивая наклонную шайбу. 3 Она, в свою очередь, попеременно толкает шесть поршней, расположенных вдоль её оси. 3 Так создаётся давление в системе. 3
- Работа центробежного регулятора. 3 Пока скорость вращения вала насоса невелика, масло сливается из каналов регулятора обратно в картер и уходит на новый круг циркуляции по гидросистеме. 3
- Сжатие дисков. 3 С ростом оборотов специальные грузики начинают расходиться в стороны под действием центробежной силы, воздействуя на шарики-клапаны. 3 Те, в свою очередь, запирают перепускные каналы, отчего жидкость устремляется к кольцевому поршню, сжимающему диски муфты. 3
- Регулирование доли крутящего момента. 3 Блок управления полноприводной трансмиссии регулирует долю крутящего момента, адресованного задним колёсам, изменяя лишь ток в цепи электромотора насоса. 3
Таким образом, система полного привода может гибко подстраиваться под тип покрытия и характер движения. 3