Модуль зажигания работает по следующему принципу: 1
- Контроллер рассчитывает необходимое время включённого состояния в зависимости от текущих оборотов коленчатого вала и напряжения бортовой сети и подаёт на коммутатор управляющий сигнал. 1
- В течение времени включённого состояния (времени накопления) ток в первичной обмотке катушки зажигания возрастает до заданного оптимального значения, при котором величина запасаемой энергии достигает максимума. 1
- Обработав сигналы датчиков (ДПКВ, ДМРВ, температуры, детонации и др.), блок управления рассчитывает оптимальный угол опережения зажигания и подаёт команду на модуль зажигания о срабатывании первой или второй пары катушек. 1
- Модуль зажигания формирует импульсы высокого напряжения и через высоковольтные провода подаёт их на соответствующие свечи зажигания. 1
В ходе одного рабочего цикла четырёхцилиндрового двигателя модуль зажигания подаёт две искры. 3 Первая группа свечей получает импульс при максимальном сжатии топливно-воздушной смеси, а вторая, которую называют «холостой», — при выпуске. 3