Модификатор Lathe в 3D Max позволяет создавать объёмные объекты из 2D-сплайнов путём их вращения вокруг выбранной оси. 1
Суть работы: создаётся сплайн, по форме повторяющий контур половины создаваемого объекта. 3 Затем этот сплайн раскручивается относительно той оси, которая является для данного объекта центральной. 3 В результате получается объект путём раскручивания сплайна. 3
Некоторые параметры модификатора Lathe и их описание:
- Degrees (Градусы). 1 Определяет, на сколько градусов вращается сплайн вокруг своей оси для создания объёмного объекта. 1 По умолчанию 360° — сплайн вращается полностью, что создаёт замкнутый объект. 1 Если уменьшить значение, создаётся частично открытая форма. 1 Например, при значении 180° получится полукруглый объект. 1
- Segments (Сегменты). 1 Количество сегментов указывает на то, насколько плавной будет окружность объекта. 1 Чем больше сегментов, тем более гладкой будет поверхность. 1 Чем меньше сегментов, тем грубее и «угловатее» будет объект, но это экономит ресурсы и упрощает сцену. 1
- Align (Выравнивание). 1 Определяет, как сплайн будет располагаться относительно оси вращения. 1 Варианты: Min — выравнивает сплайн на минимальном расстоянии от оси вращения (смещает его влево), Center — выравнивает сплайн по центру относительно оси вращения, Max — выравнивает сплайн на максимальном расстоянии от оси вращения (смещает его вправо). 1
- Flip Normals (Инвертировать нормали). 1 Этот параметр изменяет направление нормалей (внешней и внутренней сторон) объекта. 1 Включение этой опции инвертирует нормали, делая видимой противоположную сторону. 1
- Weld Core (Сварка центра). 1 Этот параметр автоматически соединяет точки вдоль оси вращения, чтобы создать цельный объект без разрывов. 1 Включённый параметр — все точки соединяются, и объект становится «заполненным» по центру. 1 Выключенный параметр — оставляет открытые поверхности вдоль оси вращения, полезно, если нужна пустотелая форма. 1