Многоязычная поддержка в современных игровых движках, например Unity, работает следующим образом: 1
- Создаются языковые ключи. 1 Для каждого фрагмента текста в игре (диалогов, инструкций или элементов пользовательского интерфейса) создаются уникальные ключи. 1
- Подготавливаются файлы перевода. 1 Текст организуется в файлы или базы данных, обычно в формате JSON или XML. 1 Эти файлы должны содержать переводы каждого ключа на соответствующие языки. 1
- Ключи сопоставляются с переводами. 1 В Unity внедряется система, в которой каждая клавиша сопоставляется с соответствующим переводом на выбранный игроком язык. 1 Эта настройка гарантирует, что при загрузке уровня отображаемый текст будет на правильном языке. 1
- Игра тестируется. 1 Необходимо убедиться, что весь текст отображается правильно на разных поддерживаемых языках. 1 Особое внимание нужно обратить на макет и форматирование, так как длина текста может значительно различаться в зависимости от языка. 1
- Локализация корректируется на основе отзывов. 1 После первоначального тестирования собираются отзывы носителей языка, и при необходимости локализацию корректируют, чтобы повысить точность и культурную значимость. 1
В Unreal Engine многоязычная поддержка работает через «панель локализации» (Localization Dashboard). 2 Единицей локализации служат Localization Targets — модули, содержащие локализационные данные. 2 Они содержат текст из указанных источников, хранятся в файле манифеста и переводятся в архивных файлах для каждой культуры. 2 Модули собираются в файлы ресурсов локализации для каждой культуры, которые и отображаются игрой. 2