Методика оценки технологий Gartner's Hype Cycle предполагает, что каждая инновация проходит несколько этапов развития, каждый из которых характеризуется различной степенью интереса со стороны общества и специалистов. bigdataschool.ru
Пять основных стадий: blog.productfocus.ru
- Триггер инновации. blog.productfocus.ru Технология только появляется, начинается с идеи или прорывного открытия, но массового внедрения ещё нет. blog.productfocus.ru
- Пик чрезмерных ожиданий. blog.productfocus.ru В СМИ появляются громкие заявления, прогнозы о революционности, интерес к технологии резко возрастает, но часто превышает её реальные возможности. blog.productfocus.ru
- Пропасть разочарования. blog.productfocus.ru Технология не оправдывает завышенных ожиданий, её начинают критиковать, популярность падает, инвесторы теряют интерес, а первые пользователи разочарованы. blog.productfocus.ru
- Работа над ошибками или преодоление недостатков. bigdataschool.ru Когда найдены способы устранения основных недостатков, общество снова интересуется технологией, которая начинает применяться в коммерческих проектах. bigdataschool.ru
- Эффективное использование или плато продуктивности. bigdataschool.ru Общество воспринимает зрелую технологию как данность, объективно оценивая её возможности, достоинства и ограничения. bigdataschool.ru
Важно понимать, что Hype Cycle не столько оценивает сами технологии, сколько отражает ожидания рынка от них. rb.ru
Gartner использует эту методику, чтобы предсказывать циклы внедрения инноваций, помогать компаниям избегать инвестиций в технологии, находящиеся на пике ожиданий или в пропасти разочарования, а также определять их реальную ценность. blog.productfocus.ru