Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Технологии / Как работает метод Ambient occlusion в современной компьютерной графике?
Вопрос для Нейро
3 марта
Как работает метод Ambient occlusion в современной компьютерной графике?
Нейро
На основе 5 источников

Метод Ambient occlusion (SSAO) в современной компьютерной графике работает следующим образом: 13

  1. Алгоритм исполняется на графическом процессоре видеокарты. 1 Он осуществляется как пиксельный шейдер, анализирующий буфер глубины (Z-буфер) сцены, который сохранён в текстуре. 1
  2. Пиксельный шейдер производит выборку значения глубины для каждого пикселя на экране вокруг текущего пикселя и пытается вычислить количество преград от каждой из выбранных точек. 1 В своей самой простой реализации коэффициент преграды зависит только от различия глубины выбранной точки и текущей точки. 1
  3. Для создания окружающего затенения необходимо иметь две текстуры со сценой: 1
  • Карта нормалей. 1 Положение нормали объектов сцены в каждой точке (пикселе), отображаемой на экране. 1
  • Карта позиций. 1 Координаты объекта в каждой точке (пикселе), отображаемой на экране. 1
  1. Потом берётся карта позиций и нормалей каждого текселя на экране и обрабатываются соседние тексели. 1 По отношению позиций соседних текселей к обрабатываемому, ему присваивается определённый уровень «затенения». 1

Это позволяет создать более правдоподобные тени и улучшить восприятие сцены без необходимости использовать ресурсоёмкие методы глобального освещения. 3

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)